Кожа бывает разной…


     Мебельщики (продавцы мебели) условно делят мебель на две категории: собственно мебель и «дрова». Мы хотим, чтобы наши читатели покупали мебель, а не «дрова» и прикладываем к этому максимальные усилия. Надеемся, что мнение специалистов в данной области поможет Вам купить действительно хорошую мебель.

В этом номере мы решили затронуть «проблемы» кожаной мебели. Побеседовать на эту тему с нами любезно согласился господин Мальцев Виктор, директор мебельного салона «Роникс».

Игорь Кашапов (директор издательства МиФ «Мебель»):
Виктор, насколько я знаю, еще недавно продавать кожаную мебель было достаточно легко. Важно было, чтобы она была, во-первых, из кожи, а не кожзаменителя и, во-вторых, импортного производства. Ни о качестве самой мебели, ни о категориях кожи, речь не шла вообще. Сейчас приоритеты изменились. Люди готовы покупать дорогую, но хорошую мебель. Виктор, что такое хорошая кожаная мебель?
Виктор Мальцев (салон «Роникс»):

Сначала несколько слов о мифах, популярных среди покупателей.
Миф №1 – мебель из ткани гораздо дешевле, чем кожаная.
Миф №2 – точно такую же мебель можно купить в другом салоне намного дешевле.

     На самом деле цена мебели в коже и ткани не очень сильно отличаются, более того, часто можно встретить более дорогое исполнение в ткани, чем коже, для одной и той же модели. Например, мебель из искусственной ткани «алькантарэ» (сейчас на нее большой спрос) на 10-15% выше, чем та же модель из кожи первой категории
Игорь Кашапов:
Виктор, что такое категории кожи?
Виктор Мальцев:
Для пошива мебели используется кожа крупного рогатого скота, «говядина», одним словом. После выделки кожа разрезается вдоль на четыре части. Верхний слой кожи – это первая категория. (У различных итальянских производителей имеется своя классификация категорий кожи. У Natuzzi, например, 50-я категория кожи – высшая, а 10-я - низшая. Другие фабрики присваивают каждой категории свое имя или номер.) Считается лучшей и, соответственно, эта кожа - самая дорогая. Ее можно условно охарактеризовать, как «толстая» и мягкая. Имеет естественный рисунок. Благодаря порам в верхнем слое кожа лучше «дышит», она более прочная и эластичная. Эта категория – самая дорогая. В зависимости от степени и качества выделки кожи, а также ее толщины, каждая из категорий имеет более 10-ти классов. Вторая категория – тонкая и мягкая. Имеет искусственный рисунок. Третья категория – тонкая и жесткая. Четвертая категория – это внутренняя часть кожи, прилегающая к жировому слою. Называется “кроста” – жесткая, толстая, ломкая. Приличные мебельщики “кросту” не используют.
Игорь Кашапов:
Если я Вас правильно понял, мебель из “кросты” не шьют?
Виктор Мальцев:
Я не сказал «не шьют», я сказал: «приличные мебельщики не шьют».
Игорь Кашапов:
Виктор, как отличить «кросту» от других категорий кожи?
Виктор Мальцев:
Очень просто, как и любую другую кожу, на ощупь. Эта кожа очень жесткая, после деформации остаются характерные сгибы. Со временем она трескается и ломается на сгибах. Верхний слой кожи хуже впитывает красители, соответственно, со временем, раска вытирается. Мебель из такой кожи очень недолговечна.
Игорь Кашапов:
Как изменяется цена, в зависимости от категории кожи?
Виктор Мальцев:
Разница между 1-й и 2-й категорией составляет 7-20%. Между 2-й и 3-й – 30-40%.
Игорь Кашапов:
Насколько дешевле мебель из «кросты»?
Виктор Мальцев:
Не знаю, никогда не продавал. Идем дальше. Швы. Мебель, прошитая двойным швом, стоит дороже. Важно также из какой категории кожи сделаны боковые и задние части мебели. Для дорогой мебели, как правило, используют одну категорию кожи на изнанку и лицо. Естественно, цена зависит от конфигурации модели, от количества кожи, затраченного на изготовление. От того, отстегиваются подушки или нет (для отстегивающихся подушек расход кожи больше, но они практичней и их, в случае необходимости, можно заменить). Если модель разработана дизайнером и является авторской, она тоже стоит дороже и, чем известней дизайнер, тем выше цена.
Игорь Кашапов:
Виктор, не могли бы Вы рассказать более подробно о дизайнерской мебели.
Виктор Мальцев:
Имена крупнейших итальянских дизайнеров мебели, такие как Марио Мадзер, Клаудио Салокки, Марко Заннони, Марчелло Кунео известны во всем мире. Это люди, формирующие тенденции и направления мебельной моды. Как правило, дизайнер не работает с одной какой-либо фабрикой, а продает свои модели самым крупным из них. Дизайнерские модели в состоянии покупать только крупные фабрики, но они отчисляют процент с каждого проданного изделия. Дизайнерские модели сохраняют авторское название и имя дизайнера, ее разработавшего. Стоимость модели пропорциональна известности дизайнера, ее разработавшего. Однако здесь, как и в других областях, связанных с авторскими правами, достаточно часто встречается «пиратство». Модель копируется, вносятся небольшие конструктивные изменения, меняется название и тиражируется, как собственная разработка. Приличные фабрики дорожат своей репутацией и никогда этого не делают.
Игорь Кашапов:
Виктор, что еще важно в мягкой мебели.
Виктор Мальцев:
Важно также качество материала, из которого сделаны подушки. Чем выше плотность, тем она лучше, а мебель, естественно дороже.
Игорь Кашапов:
Как определить качество подушек?
Виктор Мальцев:
Очень просто. На диване нужно посидеть. Встаньте и посмотрите, как быстро исчезнут складки. Хорошая подушка быстро натягивает кожу, не оставляя никаких следов.
Игорь Кашапов:
Как ухаживать за кожаной мебелью?
Виктор Мальцев:
Кожа – натуральный продукт, соответственно ухаживать за ней нужно также, как и за любой кожей. Достаточно протереть ее мыльной водой, чтобы смыть грязь, а потом протереть обычным коровьим молоком и, не вытирая, дать коже высохнуть (чтобы молоко впиталось в кожу). Также разработаны специальные средства для чистки. Эти вещества проникают во внутрь кожи и защищают ее, без изменения свойств кожи, удаляют пыль и грязь, не оставляя разводов. Эти средства, как правило, продаются вместе с кожаной мебелью, но их можно также приобрести отдельно в мебельном салоне.
Игорь Кашапов:
Виктор, какие практические советы Вы могли бы дать нашим читателям (покупателям мебели)?
Виктор Мальцев:
Постараюсь перечислить основное:
Не покупайте мебель только по картинке в каталоге. Вы должны увидеть хотя бы один образец мебели данной фабрики. По этому образцу можно судить об остальной продукции фабрики, ее качестве и т.п. Это, кстати, касается и других групп мебели.
Никогда не заказывайте комплект по частям (диван – сейчас, кресла – попозже). Цвет не совпадет никогда.
Выбирая мебель, обратите внимание на количество образцов кожи, которые Вам предлагают. У хорошей фабрики их более 30-ти (несколько килограмм одних только образцов). Я бы рекомендовал покупать мебель у тех фабрик, которые специализируются на коже. Кроме большого выбора моделей у них гарантированно хорошее качество. Есть, правда, исключения. Фабрика –производитель может изготавливать отличные изделия, используя несколько основных категорий кожи (самые «продаваемые» категории и цвета). Поэтому основным критерием служит имя производителя. Например, такие фабрики, как NATUZZI, WILMA SALOTTI, ANTHEM, SATIS, NIERI.
Хорошая дорогая мебель имеет, так называемую, «французскую» раскладушку и не расчитана на то, что на ней будут спать.
Обращайте внимание на мелочи, в первую очередь на швы. Шов должен быть аккуратным, прямым, без “нахлестов”, не должен быть “битым” (большие, неаккуратные отверстия от иглы). Аккуратность в мелочах отличает “хорошего” производителя от “плохого” и именно швы являются первым индикатором качества. Также, опасаясь подделок, многие производители сознательно делают сложные, фигурные швы, которые не могут быть воспроизведены “пиратами”. Сложный, аккуратный шов – признак высокого качества.
Все крупные фабрики дают на свою мебель гарантию (минимум 5 лет), но гарантия действительна только на территории Италии. Соответственно, будет ли эта гарантия распространяться на ту мебель, которую купите Вы, зависит от того, насколько хорошие отношения у данного украинского мебельного салона с фабрикой-производителем (у крупных салонов, постоянно работающих с несколькими фабриками, а не со всеми подряд).
Если Вам предлагают очень большую скидку (более 30%) от итальянского прайса, значит цена изначально завышена. Крупные фабрики, торгующие хорошей мебелью, не дают больших скидок. Они проводят политику единых цен. Поэтому ни в Италии, ни в других странах, мебель не дешевле. Соответственно, один украинский мебельный салон не может предложить скидку большую, чем другой, за исключением тех случаев, когда салон является эксклюзивным представителем какой-либо фабрики.
Иногда салон может предложить хорошую скидку на выставочный образец, если салон заинтересован в замене данного образца на другой (более последнюю модель и т.п.).

http://www.ovd.ru